Главная / Образование / Основные образовательные программы на основе ФГОС


Аннотация к магистерской программе «Редакционно-издательская деятельность» по направлению 035000.68 «Издательское дело»

1. Степень (квалификация) выпускника – магистр.

2. Условия обучения: срок обучения 2 года (по очной форме).

3. Цель программы – качественная подготовка профессиональных, высокообразованных кадров в интересах экономического и социального развития России, формирование у студентов личностных качеств и развитие комплекса компетенций, обеспечивающих их академический, социально-личностный и профессиональный уровень в сфере издательского дела с привлечением представителей работодателей, специалистов в издательской области.

4. Задачи: формирование компетенций, необходимых для эффективной и действенной работы в профессиональной сфере.

5. Компетенции:

профессиональные компетенции (ПК):

· издательский маркетинг:

· выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка (ПК-1);

· участвовать в формировании репертуара издательства (ПК-2);

· определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

· взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами (ПК-4);

· участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-5);

· рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта (ПК-6);

· работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах (ПК-7);

· редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

· владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

· обосновать концепцию издания (ПК-9);

· понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);

· реализовать издательский проект (ПК-11);

· участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);

· участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13);

· использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

· соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-15);

· оценить авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16);

· редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);

· совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18);

· разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-19);

· разрабатывать предложения по дизайну издания (ПК-20);

· формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21);

· контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания (ПК-22);

· формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);

· управление издательскими процессами:

· координировать работу над издательским проектом (ПК-24);

· организовать работу с авторами (ПК-25);

· использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

· принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-27);

· разрабатывать внутрииздательский документооборот (ПК-28);

· соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-29);

· распространение издательской продукции:

· организовать предпродажную подготовку и поставку товаров (ПК-30);

· организовать информационно-библиографическое сопровождение (ПК-31); участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);

· осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей (ПК-33);

· использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

· владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);

· формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции (ПК-36);

· принимать участие в оптимизации управленческих процессов на предприятиях распространения издательской продукции (ПК-37);

· контролировать исполнение договоров поставки и других документов, регламентирующих взаимодействие издающих структур и распространителей издательской продукции (ПК-38);

· оформлять первичные документы для бухгалтерской отчетности (ПК-39).

6. Магистр получает представление о редакционно-издательской практике. Магистр знакомится со спецификой работы в области издательского дела. Магистр осваивает технологию работы в массово-информационной сфере. На этой основе он способен выполнять задачи по следующим видам профессиональной деятельности: издательский маркетинг, редакционная подготовка печатных и электронных изданий, управление издательскими процессами, распространение издательской продукции, научно-исследовательская деятельность.

7. Перечень специальных дисциплин: Маркетинг-менеджмент в издательском деле; Управление инновациями в издательском деле; Теория и практика редактирования; Дизайн периодического издания; Издательское планирование; Редакторская подготовка периодического издания; Издательские стратегии; Бухгалтерский учет и аудит в издательской сфере; Практикум по редактированию; Экономика и менеджмент СМИ; Оборудование и технологии допечатных процессов; и др.

8. Практики предусматриваются программой в издательствах, в средствах массовой информации, в лабораториях вуза, на кафедре.

9. Лаборатории и оборудование: в учебном процессе используется учебная типография, редакционно-издательский центр, а также аудитория с мультимедийным комплексом, компьютерная лаборатория, пресс-центр.

10. Итоговая аттестация предусматривает государственный экзамен и защиту магистерской диссертации, которая должна обеспечить закрепление общих и профессиональных компетенций.

11. Трудоустройство, возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен для работы в издательской сфере. Может быть востребован в средствах массовой информации, издательствах, организациях книжной торговли.

На базе кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий работает аспирантура по специальности 10.01.10 «Журналистика», что определяет возможность дальнейшего обучения и развития научного направления, заявленного в магистерской программе.

12. Руководитель программы – Кравченко Надежда Павловна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой издательского дела, рекламы и медиатехнологий, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Сфера научных интересов руководителя: инновационные технологии в сфере массовой коммуникации.

13. Профессорско-преподавательский состав магистерской программы успешно сотрудничает с российскими и зарубежными вузами и исследовательскими центрами (СПбГУ, ВГУ, АГУ, МГУП, и др). Ведущие специалисты входят в различные советы по защите диссертаций, выступают в качестве оппонентов докторских и кандидатских диссертаций по направлению «Журналистика».


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru