Главная / Образование / Основные образовательные программы на основе ФГОС


Код направления (Магистерская программа)

050400.68 Психолого-педагогическое образование (Психология развития в образовании)

Квалификационная характеристика

Магистр по направлению подготовки 050400 Психолого- педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

- изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;

- разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;

- эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

- организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

- участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

- организация и участие в междисциплинарных психолого- педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

- организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

- контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;

- разработка и реализация образовательных программ психолого- педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

- осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно- развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;

- реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

- мониторинг сформированности компетенций обучающихся;

- разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;

- разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;

- организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

- проведение экспертизы образовательной среды;

- исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

В области педагогической деятельности:

- обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);

- осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;

- обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;

- оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;

- организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся .

В области научно-исследовательской деятельности:

- изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;

- разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);

- проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;

- анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;

- экспертиза образовательных программ, проектов, психолого- педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;

- создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

- разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

- изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

В области научно-методической деятельности:

- организация работы по методическому обеспечению содержания образования;

- анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;

- сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;

- научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;

- анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;

- психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;

- оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;

- работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования

- готовности к изменениям и инновациям;

- участие в разработке информационных и методических материалов; проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

В области организационно-управленческой деятельности:

- разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;

- развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;

- использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;

- разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;

- обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;

- организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);

- организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;

- разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;

- создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

Сферы деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере

культуры.

Перечень дисциплин и видов учебной деятельности учебного плана

Трудоемкость освоения (количество зачетных единиц)

М1. Общенаучный цикл

12

1. Философия образования и науки

2

2. Методология и методы организации научного исследования

2

3. Проектирование и экспертиза социальных и образовательных систем

2

4. Педагогика и психология профильной и высшей школы

2

5. Информационные технологии в науке и образовании

2

Дисциплины по выбору

2

6. Методы изучения результатов обучения и развития / Психодиагностика в образовании

2

М2. Профессиональный цикл

48

1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

2

2. Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

2

3. Социальная психология образования

3

4. Формирование психологически комфортной и безопасной среды

2

5. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

3

6. Теории развитяи человека

5

7. Акмеология образования

4

8. Физическое развитие в процессе жизненного пути человека

4

9. Психосоциальное развитие личности

5

10. Когнитивное и языковое развитие личности

2

11. Профессиональное становление личности

4

Дисциплины по выбору

12. Развитие творческого мышления / Психология одаренности

2

13. Теория и технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения / Теория и технология поэтапного формирования умственных действий

2

14. Теории и техники психологического консультирования в образовании / Основы технологии группового тренинга

3

15. Психолого-педагогическая поддержка самоактуализирующейся личности / Педагогическая поддержка личности в образовательном процессе

2

16. Развитие личности в обучении и воспитании / Развитие креативности в образовательном процессе

3

М3. Практики, НИР

54

М4. Итоговая государственная аттестация

3


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru