Главная / Образование / Основные образовательные программы на основе ФГОС


Код направления

050700.68 Специальное (дефектологическое ) образование

Квалификационная характеристика

Область профессиональной деятельности магистров, подготовленных по программе: "Обучение и воспитание лиц с тяжелыми нарушениями речи (Логопедия)", включает:

· работу в качестве руководителя и методиста в детских садах соответствующего вида;

· работа в качестве учителя-логопеда, методиста в массовых и коррекционных школах;

· работа в качестве руководителя, учителя и учителя-логопеда в специальных (коррекционных) школах V вида для детей тяжелыми нарушениями речи;

· работа в качестве руководителя, учителя-логопеда и дефектолога в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения;

· работа в качестве методиста, руководителя психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций;

· центров раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

· работа в качестве специалистов управлений образования, курирующих деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений, логопедическую службу, инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· научно-исследовательская деятельность;

· преподавательская работа в учреждениях среднего специального и высшего образования по профилю подготовки.

Сферы деятельности выпускника

· Педагогическая;

· коррекционно-педагогическая;

· диагностическая;

· консультативная;

· реабилитационная (абилитационная).

· управленческая;

· научно-исследовательская;

· просветительская.

Перечень дисциплин и видов

учебной деятельности учебного плана

Трудоёмкость освоения

(количество зачётных единиц)

М1.Общенаучный цикл

20

М1.Б Иностранный язык

6

М1.В.ОД1. Экспериментальная психология

4

М1.В.ОД2. Педагогическая логика

3

М1. ДВ Дисциплины по выбору

7

ДВ1. Методология психолого-педагогического исследования в дефектологии/Моделирование логопедической помощи детям в различных образовательных учреждениях

2

ДВ2. Научно-методические основы медико-психолого-педагогической диагностики отклонений в речевом развитии/Научные основы раннего психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

2

ДВ.3. Методическое сопровождение инклюзивного образования/Организация коррекционно - образовательного процесса в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения

3

М2. Профессиональный цикл

40

М2.Б 1. Современные проблемы дефектологической науки и специального образования

3

М2.Б2. Логопедия

4

М2.Б3. История и философия специальной педагогики

3

М2.В.ОД 1. Нейропсихологические аспекты логопедической работы

5

М2.В.ОД2. Лингвистические основы логопедические работы

4

М2.В.ОД3. Медико-биологические основы логопедической науки и практики

5

М2.ДВ Дисциплины по выбору

16

ДВ1. Методика проектирования коррекционных технологий в логопедической практике/

Управление коррекционным процессом в специальных образовательных

учреждениях

3

ДВ2.Методика экспертизы специальной образовательной среды/

Методика психолого-педагогического анализа коррекционных

и логопедических занятий

3

ДВ3. Разработка методических материалов для коррекционных занятий/

Формирование учебно-методических комплексов логопедического кабинета

3

ДВ4. Мониторинг эффективности логопедической коррекции /

Дифференциальная диагностика отклонений в развитии детей и комплектование специальных групп и классов

3

ДВ5. Управление коррекционными педагогическими системами /

Правовые основы оказания специальных образовательных услуг

2

ДВ6.Экспертиза инноваций в системе специального образования / Научно-публицистическая деятельность логопеда

2

М3. Практики, НИР

57

М3.Н. Научно-исследовательская работа

18

Н1.Логопедическая работа в дошкольных образовательных учреждений

2

Н2.Информационные технологии в системе специальных образовательных услуг

2

Н3.Логопедическая работа в школьных образовательных учреждениях

2

Н4.Моделирование социальной рекламы по проблемам детей с особыми

образовательными потребностями

2

Н5.Моделирование коррекционной образовательной среды

2

Н6.Организация работы по раннему выявлению и коррекции речевых

расстройств у детей

2

Н7. Маркетинг и менеджмент в системе специальных образовательных услуг

2

Н8. Разработка нормативно-правовых документов в области специального

образования и логопедической помощи населению

2

Н9. Мониторинг эффективности логопедической и коррекционной

работы в образовательном учреждении

2

М3.П. Программа педагогической практики

39

М4. Итоговая государственная аттестация (в кредитах и неделях)

3

 


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru