Главная / Образование / Основные образовательные программы на основе ФГОС


Аннотация к магистерской программе «Архитектура жилых и общественных зданий» по направлению «270100.68 Ахитектура»

1. Степень (квалификация) выпускника магистр.

2. Условия обучения: срок обучения 2 года по очной форме

3. Цель программыподготовка магистра архитектуры в профессиональной деятельности в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.

4. Задачи: формирование профессиональных компетенций и навыков в области проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной и педагогической.

5. Компетенции: общекультурные (ОК1 – 12) и профессиональные (ПК1 – 18).

6. Магистр получает представление об объектах профессиональной деятельности. Магистр знакомится с искусственной средой обитания человека (города, здания и сооружения, их комплексы и фрагменты – системами жизнеобеспечения, безопасности, ландшафтами) и процессами её моделирования, создания и использования человеком и обществом. Магистр осваивает исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов. Выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений. Управление процессом исследования и проектирования, организацию деятельности проектной фирмы, администрирование архитектурно-проектной отрасли и процесса создания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях. Теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов и последствий архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений. Архитектурную педагогику, реализацию целей архитектурного образования. На этой основе он способен к творческой деятельности и ведению поиска решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессиональной деятельности.

7. Перечень специальных дисциплин: "Архитектурное проектирование и исследования в архитектуре", "Проблемы композиции в архитектуре и дизайне среды", "Архитектурная среда как проблема исследования в архитектуре", "Актуальные проблемы истории и теории архитектуры", "Профессиональная архитектурная практика", "Теория и методология архитектурного образования","Проектирование архитектурных объектов в городской среде", "Проектирование гражданских зданий в различных природных условиях",

" Прогноз в архитектуре".

8. Практики предусматриваются программой в виде: научно-проектной и научно-педагогической. Научно-проектная проводится в проектных организациях, научно-педагогическая на кафедре Архитектура ФАД.

9. Лаборатории и оборудование: в учебном процессе используется лаборатория с мультимедийным комплексом, видеоаппаратурой, компьютерным обеспечением, выходом в Интернет, компьютерный класс и специализированные аудитории для проектирования.

10. Итоговая аттестация предусматривает защиту магистерской диссертации, которая должна обеспечить закрепление общих и профессиональных компетенций.

11. Трудоустройство, возможности продолжения образования. Магистры подготовлены для работы в области проектирования жилых и общественных зданий. Они могут работать в проектных и научно-исследовательских институтах архитектурного профиля, в архитектурных региональных и муниципальных образованиях , преподавать в высших учебных заведениях и создавать собственные архитектурные малые предприятия с проектированием зданий ограниченной этажности и площади.

На базе кафедры архитектура работает аспирантура ( соруководитель) по специальности 13.00.01-Общая педагогика и история педагогического образования, что определяет возможность дальнейшего обучения и развития научного направления, заявленного в магистерской программе.

Руководитель программы – Головеров В.Т., к.п.н., доцент кафедры Архитектуры, Заслуженный архитектор России, советник РААСН, заведующий кафедрой архитектуры Кубанского государственного университета.

12. История, теория архитектуры и общая педагогика (сфера научных интересов руководителя).

13. Профессорско-преподавательский состав магистерской программы успешно сотрудничает с российскими и зарубежными вузами и исследовательскими центрами: МАРХИ, Академией образования РАО, НИИ Социальной педагогики и с кафедрой Архитектура Вестминстерского университета. Ведущие специалисты входят в различные советы по защите диссертаций, выступают в качестве оппонентов докторских и кандидатских диссертаций.


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru