Главная / Университет / Факультеты / Экономический


Маркетинг[Image]

Магистратура - направление 080100 «Менеджмент», специализация «Маркетинг»

Научный руководитель программы - Воронина Людмила Анфимовна, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, руководитель научных грантов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, автор научных статей, монографий и практических изданий в области маркетинга, финансов и прикладных проблем бизнеса, 12 лет руководила консалтинговой компанией, подготовила 48 кандидатов экономических наук, имеет научную школу, выпускники которой работают в качестве ведущих специалистов в науке, образовании и бизнесе. Получила дополнительное образование в области менеджмента и маркетинга в Лондонской школе бизнеса, училась маркетингу в Кельнском университете (Германия), неоднократно повышала квалификацию в области маркетинга и менеджмента в Международном Центре финансово-экономического развития (Москва), проходила стажировку в компании «Гермес» (Германия), читала лекции в Польше (Люблинский технический университет), в США (Гарвардская школа бизнеса), проводит обучение специалистов по программе МВА в АНХ при Правительстве РФ, имеет тесное сотрудничество с учеными- маркетологами из разных стран мира, зам. Председателя Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по экономическим наукам. Неоднократно награждалась медалями, дипломами и почетными грамотами Департамента образования и науки Администрации Краснодарского края, Ассоциации консультантов по подбору персонала, международных фондов. Проводит тренинги и мастер-классы в области проблем маркетинга и менеджмента для топ-менеджмента крупных корпоративных структур России (Кнауф, Кубаньэнерго, Эмон, Автобан, Кубаньдорблагоустройство и пр.) и менеджеров некоммерческих организаций, владеет немецким языком, увлекается историей живописи импрессионистов.

Выпускающая кафедра: Мировой экономики и менеджмента (10 докторов наук)

Срок обучения: дневное - 2 года, заочное - до 2,5 лет

Концепция магистерской программы
Все в большей мере потенциал устойчивого развития и конкурентоспособности фирмы, как в теоретических исследованиях, так и в опыте работы передовых компаний связывают с ориентированностью их модели управления на потребителя. Управление на принципах маркетинга требует трансформации самой фирмы, производящей товары и услуги, реинжиниринга ее бизнес-процессов. Кроме того, отдельные маркетинговые функции – исследовательская, коммуникативная и др.– активно выводятся за пределы фирм, производящих товары и услуги, становятся сферой деятельности специализированных организаций. Поэтому интегрирование отдельных функций, выведенных за пределы фирмы-производителя, формирование новой модели управления, ориентированной на потребителя становится одной из основных стратегических задач маркетингового подразделения компании. Знания и навыки, необходимые для решения этих задач, являются важной составляющей образования магистра программы «Маркетинг».
Магистерская программа «Маркетинг» ориентирована на подготовку кадров, чье профессиональное развитие сопряжено со следующими областями: маркетинг менеджмент, стратегический маркетинг, маркетинговые исследования, управление межфирменным и внутрифирменным взаимодействием.
Программа направлена на формировании знаний, навыков и умений, результатом которых является: понимание процессов в бизнес модели, ориентированной на клиента, их взаимосвязи с бизнес задачами и маркетинговыми стратегиями компании; оценка возможности перехода к клиентоориентированной модели управления и разработка последовательности этого перехода; определение роли маркетингового подразделения в развитии компании и его внутрифирменного и межфирменного взаимодействия; поиск новых форм непосредственного включения потребителя в цепочку создания ценности и различных инструментов контроля его лояльности; использование стратегий управления поставщиками; умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы маркетинговой деятельности, проводить оценку их результативности. Важной составляющей подготовки является формирование навыков исследовательской деятельности специалиста. Поэтому, в магистерской программе сочетаются курсы предметно-содержательной и методолого-методической направленности. Акцент на аналитико-исследовательской подготовке выпускников достигается за счет углубленного изучения проблематики исследований в различных областях маркетинга. Программа предполагает знакомство слушателей с лучшими образцами практики и современными реалиями маркетингового управления. Широко используются такие формы как мастер-классы ведущих специалистов-практиков; изучение case-studies; подготовка квалификационных работ, отражающих реальные программы маркетинговой деятельности компаний, стажировки.

О программе
В современных условиях развития российского бизнеса от  выпускника ВУЗа  требуется не просто обладать навыками и знаниями специалиста, в современных условиях необходимо быть управленцами, творческими, высокообразованными людьми с широким кругозором, умеющими  не только решать поставленные руководством задачи, но и самостоятельно ставить и решать задачи, организовывать и руководить процессом, работать в команде. Знать основные принципы менеджмента. Быть исследователем, уметь  генерировать и реализовывать идеи. Понимать,  как функционирует компания в целом. Поэтому программа магистра направлена на формирование исследователя,  аналитика, способного самостоятельно принимать решения, управлять маркетинговой функцией предприятия,  опираясь на самые современные знания маркетинга и менеджмента.  Сегодня в условиях мирового  кризиса от маркетологов требуют экономически обоснованных решений, поэтому в рамках магистерской программы 521505 «Маркетинг» по направлению 521500 «Менеджмент» специализированные дисциплины направлены на  формирования аналитического аппарата у слушателей. Упор делается на маркетинговую аналитику, количественные методы анализа. Особое внимание уделяется  брендингу,  маркетингу отношений, оценке эффективности маркетинговых усилий, современным методам продвижения в интернете, оптимизации работы сайта и т.д. Блок дисциплин по выбору  позволяет сделать программу более гибкой,  применить индивидуальный подход к обучению, а также  дать возможность магистрантам углубить знания в интересующих их сферах маркетинга.
 
Магистерская программа «Маркетинг» ориентирована на подготовку  кадров, чья профессиональная деятельность направлена на:

  • разработку и реализацию маркетинговой стратегии;
  • развитие отношений с потребителями и бизнес – партнерами;
  • оценку и управление удовлетворенностью и лояльностью потребителей;
  • разработку стратегии взаимодействия с клиентами на остове  оценки их ценности для компании;
  • разработку мероприятий по продвижению торговой марки;
  • расширение рынков сбыта;
  • анализ  результативности и эффективности маркетинговой деятельности;
  • прогнозирование продаж;
  • формирование   и управление системой  распределения, ценовой и  товарной политикой;
  • наполнение и управление  сайтов  компаний;
  • стратегическое и оперативное маркетинговое планирование.

Программа направлена на формирование знаний, умений и навыков  на основе управления бизнес – процессами и проект – менеджменте в области:

  • Стратегического и операционного маркетинга;
  • Брэнд менеджмента;
  • Маркетинговых исследований и аналитики.

Условия поступления

Структура программы
Краткий перечень дисциплин направления:

  1. Прикладной маркетинг
  2. Основы предпринимательской деятельности
  3. Информационные технологии и ресурсы в маркетинге
  4. Современные проблемы маркетинга
  5. История и методология науки.
  6. Методы маркетингового исследования.
  7. Маркетинговое управление предприятием

Краткий перечень дисциплин специализации:

  1. Международный маркетинг.
  2. Стратегический маркетинг.
  3. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  4. Эффективная реклама.
  5. Практика маркетинговых исследований.
  6. Брэндинг.
  7. Маркетинговая аналитика.
  8. Маркетинг инноваций.
  9. Маркетинг отношений.

Ведущие преподаватели программы:
Дробышевская Лариса Николаевна – преподаватель дисциплины специализации «Маркетинг инноваций», проф., д. э. н., специалист в области инновационного менеджмента и маркетинга. Автор многочисленных публикаций, редактор научного журнала. Организатор международных конференций. Имеет опыт работы в науке и образовании более 20 лет, сформировала научную школу, успешно готовит научные кадры, член трех Советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Костецкий Андрей Николаевич- преподаватель дисциплин специализации, зав. кафедрой маркетинга, к. э. н., доцент, ученый секретарь Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, специалист в области интеллектуальной собственности, маркетинг-менеджмента, стратегического маркетинга, иммет научную школу в области маркетинга, автор научных статей и учебных пособий по маркетингу, опыт работы в нгауке и образовании более 15 лет.
Ратнер Светлана Валерьевна – преподаватель математических дисциплин и руководитель исследовательских проектов, кандидат физико-математических наук, доцент, с.н.с ЮНЦ РАН, владеет английским языком. Руководитель и участник российских научных грантов, Преподаватель программы МВА АНХ при Правительстве РФ. Опыт работы в науке и образовании более 15 лет.
Бекирова Севилья Зауровна – преподаватель методическо-аналитических дисциплин, зам. декана по науке экономического факультета, к. э. н., доцент, участник грантов, автор научных статей, участник международных конференций, автор методических пособий и указаний для магистров, опыт работы в науке и образовании более 10 лет.
Никулина Ольга Валерьевна – преподаватель маркетинговых дисциплин, к.э.н., доцент, докторант кафедры, участник научных грантов, автор учебных пособий в области маркетинга и менеджмента, Опыт работы в науке и образовании более 10 лет.
Александрова Елена Николаевна – преподаватель дисциплины «Международный маркетинг», к. э. н., доцент, автор международных и российских публикаций в области маркетинга, участник и руководитель научных грантов, соавтор учебных пособий и учебников по маркетинговым дисциплинам, докторант кафедры. Опыт в науке и образовании более 7 лет.


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru