Главная / Университет / Факультеты / Экономический


Магистерская программа

«Муниципальный менеджмент»

Направление 080200.68 «Менеджмент»

 

Магистерская программа «Муниципальный менеджмент» в отличие от программы «Государственное и муниципальное управление», позиционируется как образовательная программа, обеспечивающая возможность получения степени магистра менеджмента, обладающего современным экономическим мышлением предпринимательского типа и корпоративной культурой, позволяющими разрабатывать и осуществлять  эффективную социально-экономической политику муниципалитета  в партнерстве с гражданским обществом, предпринимательскими и некоммерческими структурами  в интересах развития человека.

1. Миссия программы – содействовать формированию  нового поколения муниципальных служащих, сочетающих государственный подход и  рыночный менталитет в принятии и выполнении решений, направленных на повышение конкурентоспособности  территории муниципального образования и качества жизни его населения.

Концепция  магистерской программы отвечает вызовам  современной управленческой практики в сфере государственного и муниципального управления посредством:

·  Перехода от преобладания административного ресурса и властного принуждения к широкому диалогу с гражданским обществом и партнерству с бизнес-структурами, некоммерческими и общественными организациями;

·  Перехода от формальных показателей роста к поддержке устойчивого развития и качества жизни в городах и районах России; укрепления конкурентного иммунитета территорий за счет диверсификации хозяйственной деятельности и занятости населения;

·  Преодоления дефицита экономических и межотраслевых знаний и управленческих компетенций муниципальных служащих в области территориального развития.

Главные задачи магистерской программы: программа нацелена на подготовку высоко квалифицированных специалистов - аналитиков и менеджеров для исполнительных и представительных органов местного самоуправления, организаций общественного и бизнес-сектора, обладающих фундаментальными общеэкономическими знаниями и новой управленческой философией,  технологиями менеджмента,  способных проводить оценку потенциала территории, разрабатывать стратегии и программы ее развития, обеспечивать эффективное взаимодействие власти и бизнеса в интересах развития города и района, а также  оценивать эффективность проводимой экономической и социальной политики.

Образовательные и профессиональные цели обучения заключаются в обеспечении возможности получения магистрантами теоретических знаний, практических умений и навыков, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, посредством приобретения соответствующих компетенций, обеспечивающих готовность к следующим основным видам деятельности:

·  организационно-управленческой;

·  аналитической;

·  научно-исследовательской;

·  педагогической.

Магистранты приобретают знания и навыки по использованию рыночных механизмов (конкуренции, маркетинга, контрактной системы, аутсорсинга и др.) и технологий муниципального менеджмента (стратегическое и проектное управление, лидерство, HR и GR-технологии и др.); владения  понятийным аппаратом, адекватными российской и международной практике руководства, формированию партнерского стиля взаимоотношений между административным аппаратом и структурами гражданского общества; осваивают  лучшие практики муниципального управления, ориентированные на достижение устойчивых результатов, экономической и техногенной безопасности территорий муниципалитетов. Обучение строится с использованием интерактивных методов; проводится тренинг  по оценке  эффективности деятельности органов местного самоуправления. Под руководством опытных консультантов магистранты выполняют собственные проекты, отвечающие интересам  организаций и территорий, где они проживают или работают.

Конкурентные преимущества программы состоят в возможности получения знаний и навыков, востребуемых как в органах власти, так и в различных организациях гражданского общества, в т.ч. в бизнесе и НКО. Это значительно расширяет возможности профессиональной карьеры выпускников они смогут занимать ведущие и руководящие должности в:  

·  исполнительных органах государственного и муниципального управления и бюджетных учреждениях;

·  организациях и предприятиях любой организационно-правовой формы - частных, некоммерческих (агентствах, ассоциациях и др.), государственных, муниципальных;

·  научно-исследовательских организациях и в учреждениях системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Магистерская программа рассчитана как на  специалистов со стажем практической работы, так и на выпускников (бакалавров, специалистов), профильных факультетов, а также выпускников непрофильных факультетов, стремящихся получить практические навыки, необходимые для успешной управленческой карьеры на рынках труда.

2. Примерный перечень дисциплин, изучаемых в рамках магистерской программы.

Программа предполагает углубленное изучение таких дисциплин общенаучного цикла, как: Современная и институциональная экономика, Качество жизни, Муниципальное право,  Экономика общественного сектора, Инновационный  и инвестиционный менеджмент; а также специальных дисциплин: Управленческая экономика, Методы исследований в менеджменте, Современный стратегический анализ, Корпоративные финансы, Теория организации и организационное поведение; Муниципальный менеджмент, Занятость и муниципальный рынок труда, Взаимодействие власти и бизнеса и КСО, Муниципальная логистика, Местное самоуправление, Стратегическое планирование развития территории, Финансы и налоговый потенциал территории, Маркетинг и конкурент-менеджмент муниципальных образований, Развитие человека, Социальная политика муниципалитета, Управление персоналом, Деловая этика, Экономика города, Муниципальная инфраструктура и др.

Учебный план выстроен таким образом, что позволяет совмещать обучение с  работой. С первого года обучения начинается работа над выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией) под контролем научного руководителя и консультанта–практика. При этом предпочтение оказывается темам выпускных квалификационных работ, которые ориентированы на решение реальных проблем по месту профессиональной деятельности.

Руководитель программы – Зарецкий Александр Дмитриевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания, заслуженный деятель науки и образования. Круг научных интересов: экономика и менеджмент в системе государственного, регионального и муниципального управления, экономическая теория и методология, экономика труда, развитие человеческого капитала, региональная экономика, производственный менеджмент. Имеет более 250 научных и методических публикаций, значительная часть которых посвящена проблемам, связанным с теорией и практикой муниципального менеджмента. Среди изданных за последние годы:

·  Политико-экономическое взаимодействие власти и бизнеса (монография). М.: ООО «ЦИУМиНЛ». 2008. - 257 с. (Соавтор – Иванова Т.Е.)

·  Менеджмент социальной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп и перераб. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 187 с.

·  Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика (учебное пособие) Краснодар: Из-во КСЭИ.  2011.- 231 с. (Соавтор – Иванова Т.Е.)

·  Пространственно-онтологические аспекты отечественной региональной экономики Экономика  и управление в ХХ1 веке. – Т.2. Экономика и управление. Региональный аспект. (Коллективная монография)./Под общ.ред. Н.М.Тюкавкина.- Самара: Изд-во «Глагол».2011. (Соавтор – Иванова Т.Е.)

·  Философские основания муниципального менеджмента. Региональная Россия: гармонизация развития. (Коллективная монография) Под общ. Ред. Ю.Ф Осипова. М.: 2012. (Соавтор – Иванова Т.Е.)

·  Магистратура как социальный институт развития экономического мышления. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 2. 2012. (Соавтор – Иванова Т.Е.)

·  Формирование института взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России. Вопросы государственного и муниципального управления. Научно-практический журнал. №4. 2009. (Соавтор – Иванова Т.Е.)      

·  Теория как инструмент анализа муниципальной экономики. Вопросы местного самоуправления. №3. 2008.

·  Местное сообщество как умопостигаемый субъект социальной жизни России. Фундаментальные исследования. №1.2007.

Научный руководитель программы – Иванова Татьяна Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент, член ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий. Имеет 20-летний стаж гражданской муниципальной службы в городской администрации, возглавляла Комитет по стратегическому планированию при Торгово-промышленной палате Ярославской области. По вопросам местного  самоуправления стажировалась в США и Болгарии; в рамках проекта OXFAM (Великобритания) сняла документальный фильм «Мы и бизнес». Является победителем Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий 2009 года». Опубликовала около 150 научно-практических работ, связанных с различными аспектами управления. В числе изданных за последние годы, кроме подготовленных в соавторстве с Зарецким А.Д.:

·  О разработке Программы комплексного социально-экономического развития города.  Инструменты поддержки бизнеса на региональном  и муниципальном уровнях. ОSТ-EURO – МУНИЦИПАЛ, М.: 2007.

·  Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске (Методическое пособие для субъектов предпринимательства). Рыбинск, 2008. – 52с.

·  Об  индикаторах устойчивого развития городов. Рациональное природопользование и охрана окружающей и природной среды как факторы роста экономики России в условиях глобализации/ Межд. молодежная науч.-практ.конф. Краснодар: КубГУ. 2010.

·  Модернизация городов в аспекте взаимодействия  власти и бизнеса. Россия в процессе модернизации: социально-политические аспекты. Матер. Всероссийской науч.-практ. конф. В 3 т. Т.2.- Армавир: РИЦ  АГПУ, 2010.

·  Экономический интерес как причина и условие взаимодействия бизнеса и власти на территории региона. Региональные политические исследования. Региональный научный журнал №3 (3) Армавир: 2010.

·  Мезоэкономика: собственность и экономические интересы. Экономика: теория и практика. № 1 (21). Краснодар, 2011.

·  Трансакционные издержки в государственном предпринимательстве. Экономика: теория и практика. № 3 (22). Краснодар: КубГУ. 2011.

·  Новые концепты государственной программы развития туризма в Российской Федерации. Твердовские чтения. Сб-к матер.межд.науч.-практ.конф. Краснодар:КСЭИ, 2012.

3. Кафедра, реализующая программу:  Мировой экономики и менеджмента.

4. Ведущие преподаватели и практические работники в рамках программы:

Д.э.н., профессор Зарецкий А.Д.,  к.э.н., доцент Иванова Т.Е,  д.э.н., профессор Пенюгалова А.В,  д.э.н., профессор Трунин С.Н,  д.э.н., профессор Кизим  А.А. и другие преподаватели КубГУ; представители властных и общественных структур: к.э.н. Гнетецкая Л.Л. – руководитель департамента экономического развития Краснодарского края, Грошев С.М. – исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Краснодарского края», к.э.н. Филипповский М.Э.- директор финансово-инвестиционного фонда «Развитие» и др.


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru