Главная / Университет / Факультеты / Экономический


Аннотация магистерской программы «Торговое дело»

магистратуры направления 100700.68 «Категорийный менеджмент»

Форма и срок обучения: дневная – 2 года, заочная – 2,5 года

Степень (квалификация) выпускника: магистр направления «Торговое дело»

Телефон для справок: (861) 219-95-53

e-mail: decan@econ.kubsu.ru

Особенности/преимущества/features обучения по направлению «Торговое дело», специализация «Категорийный менеджмент»

1. В настоящее время все больше российских компаний переходит на технологию категорийного менеджмента (ассортиментное управление), в этой связи возникает большая потребность в кадровой обеспеченности. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.

2. Программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов коммерческой службы предприятий торговли в области обеспечения ассортиментной политики компании по категориям товаров от их закупки до контроля продажи.

3. Основное обучение по направлению 100700 «Торговое дело» направлено на подготовку магистра к следующим видам профессиональной деятельности:

– торгово-технологическая;

– организационно-управленческая;

– экспертная;

– проектная.

Составляющих блоки профессиональной подготовки магистра по профилю «Категорийный менеджмент» включают в себя специальные дисциплины в области управления основными процессами:

– стратегическое обеспечение ресурсами;

– управление спросом;

– управление взаимоотношениями с поставщиками.

Область профессиональной деятельности: организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объекты профессиональной деятельности: товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.

Обучение по магистерской программе «Торговое дело» предусматривает применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований.

Магистерская программа включает лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области:

компьютерных технологий; организации экспертизы; иностранного языка; психологии; стратегического маркетинга; инновационных маркетинговых коммуникаций; рекламного менеджмента; бизнес-проектирования коммерческой деятельности, логистики, а также по дисциплинам вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков в области категорийного менеджмента.

Основные дисциплины учебного плана: Магистерская программа «Торговое дело» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение следующих учебных циклов): общенаучный цикл; профессиональный цикл; практику и научно-исследовательскую работу; итоговую государственную аттестацию.

1. Общенаучный цикл дисциплин:

Базовая часть

1. Деловой иностранный язык

2. Психология

3. Компьютерные технологии

Вариативная часть

1. Экономическая безопасность в сфере коммерции

2. Теория организации и организационное поведение

Дисциплины по выбору

1. Планирование и прогнозирование в условиях рынка /

Конкурентная политика коммерческих организаций

2. Теория сетевой экономики /

Инновационно-информационные технологии в сфере коммерции

2. Профессиональный цикл дисциплин (цикл дисциплин направления):

Базовая часть

1. Стратегический маркетинг

2. Инновационные маркетинговые коммуникации

3. Организация экспертизы товаров

4. Рекламный менеджмент

5. Бизнес-проектирование коммерческой деятельности

Вариативная часть

1. Стратегический менеджмент

2. Категорийный менеджмент

3. Логистика в торговле

4. Договорная работа на предприятиях торговли

5. Маркетинговое исследование сырьевых рынков

6. Практикум по деловым переговорам

7. Ценообразование в рознице

8. Товароведение и экспертиза товаров

9. Бюджетирование и управленческий учет

Дисциплины по выбору

1. Организация коммерческой деятельности/

Проектирование маркетинговой службы

2. Анализ и оценка ассортимента/

Управление неэффективными товарами

3. Управление продажами/

Разработка маркетинговых мероприятий

4. Системы работы с поставщиками /

Категорийный мерчандайзинг

5. Мотивация персонала/

Управление кадрами в торговле

6. Тайм-менеджмент/

Организация и планирование рабочего времени

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и общеобразовательной программы вуза. Предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; составление отчета о научно-исследовательской работе; публичная защита выполненной работы.


Защита магистерской диссертации осуществляется после проведения научных исследований по исследовательской проблематике категорийного менеджмента.

После завершения обучения в магистратуре выпускникам выдается государственный диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистра по направлению 100700 – Торговое дело, специализация «Категорийный менеджмент».


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru