Главная / Университет / Факультеты / Экономический


Аннотация магистерской программы

«Реклама в торговле»

магистратуры направления 100700 «Торговое дело»

Форма и срок обучения: дневная, 2 года.

Степень (квалификация) выпускника: магистр направления «Торговое дело».

Миссия программы. Развитие управленческого потенциала и творческой системы мышления в области организации продвижения и рекламной деятельности торгового предприятия на основе современных маркетинговых методик и технологий.

Образовательные и профессиональные цели обучения. Магистерская программа направлена на подготовку квалифицированных руководителей агентств маркетинговых коммуникаций и управляющих рекламными отделами торговых компаний, а также профессионалов в сфере рекламного бизнеса: менеджеров по рекламе и маркетинговым коммуникациям, арт-директоров, копирайтеров, медиаисследователей, мерчандайзеров – для работы на предприятиях различных отраслей экономики всех форм собственности.

Программа «Реклама в торговле» разработана для учащихся магистратуры с целью овладения ими глубокими теоретическими знаниями в сфере управления рекламным бизнесом и коммуникационной деятельностью торговых компаний. Магистерская программа подготовлена с использованием методик в области современных рекламных технологий и предусматривает приобретение практических навыков управления рекламной деятельностью компании в условиях конкурентной среды с целью овладения компетенциями эффективной профессиональной деятельности в сфере рекламного менеджмента, а также в научно-исследовательской и аналитической работе по управлению рекламными отделами компаний. Программа предусматривает приобретение опыта в области организации коммуникационной политики, проведения медиаисследований, мерчандайзинга, разработки рекламных бюджетов, создания фирменного стиля, медиапланирования на примерах реальных зарубежных и отечественных компаний.

Основные дисциплины учебного плана. К формирующим специфику магистерской программы фундаментальным дисциплинам в области маркетинговых коммуникаций торговых предприятий и рекламного бизнеса относятся: психология в рекламе, планирование и разработка бюджетов продвижения, торговый маркетинг,
BTL-мероприятия в продвижении, реклама в интернет-среде, событийный маркетинг в торговле, копирайтинг, практикум по размещению рекламы, связи с общественностью в торговле, социальная ответственность в рекламе, практикум по разработке рекламных продуктов, правовое регулирование рекламной деятельности, брендинг торгового предприятия, практикум по работе со СМИ и рекламными агентствами, собственные марки в торговле.

Характер подготовки. Теоретические, практические, интерактивные, тренинговые формы учебных занятий, учебная, научная, педагогическая и производственная практика в образовательных организациях, а также в компаниях реального сектора экономики и в рекламных агентствах Краснодарского края.

Ведущая кафедра: Маркетинга и торгового дела.

Научный руководитель магистерской программы: Костецкий Андрей Николаевич, заведующий кафедрой маркетинга и торгового дела, кандидат экономических наук, доцент. Основные направления научных исследований: управление интеллектуальными активами предприятия, формирование бренда как внешнего интеллектуального актива фирмы, маркетинговые исследования поведения потребителей.

Обеспеченность профессорско-преподавательским персоналом высшей квалификации. Кафедра располагает высококвалифицированными кадрами профессорско-преподавательского состава.

В настоящее время на кафедре работают 16 преподавателей. Педагоги, имеющие ученую степень и ученое звание, составляют более 88% от общей численности профессорско-преподавательского состава, из которых 2 доктора экономических наук и профессора, обеспечивающих программу специализированной подготовки магистров.

Программа реализуется с привлечением сотрудников маркетинговых и рекламных агентств, торговых компаний, специалистов в области мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Многие преподаватели кафедры заняты в реальном секторе экономики, являются консультантами и сотрудниками компаний в области реализации маркетинговых и рекламных процессов.

Учебно-методическое обеспечение. На кафедре разработаны учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, а также методические указания по научно-исследовательской работе, научно-исследовательской и научно-педагогической практике, итоговой аттестации.

Комплекс дисциплин магистерской программы предусматривает применение ПЭВМ и соответствующего программного обеспечения, мультимедийной техники и интерактивных технологий, а также проведение практических занятия с использованием специализированных программных продуктов.

Для учебного процесса используются как лицензионные программные продукты, так и электронные учебные курсы, разработанные сотрудниками кафедры. В обучении запланировано использование программ Excom Media Planer, IBM SPSS Statistics, Access, Excel, Key Account Merchandising, программных продуктов ERP, 1С Торговля и склад.

На факультете имеется 4 аудитории, оборудованные современными компьютерами, действует лаборатория интерактивных и активных технологий, оснащенная оборудованием ТСО, аудио и видео аппаратурой, проекторами, что позволяет проводить защиту магистерских диссертаций, деловые игры и занятия с использованием оборудования для презентации.

Все курсы обеспечены учебной литературой, имеющейся в библиотечном фонде Кубанского госуниверситета. В библиотеке КубГУ имеется также электронная библиотека научной литературы, включая периодику.

Требования для поступления. Высшее образование (бакалавр, специалист). Вступительный экзамен.

Лицам, которые хотят поступить в магистратуру по данной программе, необходимо иметь знания по экономической теории, микроэкономике, маркетингу, маркетинговым коммуникациям, стратегическому маркетингу, маркетинговым исследованиям в объеме подготовки бакалавров по направлению торговое дело.

Итоговая аттестация. Государственный экзамен, защита магистерской диссертации, присвоение степени магистра по направлению.


© 2009-2012 ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", 350040, г.Краснодар, ул.Ставропольская 149, тел (861)2199-501 e-mail rector@kubsu.ru